Фото: tengrinews.kz
В Нур-Султане продолжаются слушания по обвинению экс-руководителя трех казахстанских футбольных клубов («Жетысу», «Иртыш», «Актобе»), россиянина Дмитрия Васильева в оскорблении. В ходе судебных заседаний футбольный функционер отметился тремя отводами, заявленными в адрес судьи обещаниями написать заявление в КНБ и антикоррупционную службу, оскорблениями своих оппонентов и пожеланием адвокату второй стороны заболеть раком, передает Sotreport.kz
Выступление в YouTube
В 2020 году, сидя на карантине, Дмитрий Васильев выложил в YouTube видео, где нелицеприятно высказывался в адрес ряда футбольных функционеров, прибегая к неприличным формам выражений. В итоге Михаил Гурман и Аскар Уранхаев подали иск в суд с требованием привлечь Васильева к уголовной ответственности по частному обвинению по статье 131 УК РК. Эта статья предусматривает общественные, исправительные работы либо штраф до 200 МРП (583 400 тенге).
В суде Васильев, который числится членом экспертного совета фонда поддержки индустрии туризма и спорта Казахстана (единый оператор по распределению благотворительных (спонсорских) денежных средств в сфере физической культуры и спорта), пытается доказать, что не использовал мат во время записи видео. Слово, которое он произнес во время обращения, — аббревиатура «подающий информацию тенденциозным образом различный ангажированный субъект».
По его мнению, отсутствие в слове буквы «д» (вместо нее он настаивает, что говорил «т») не дает суду и истцам права привлекать его к уголовной ответственности. Правда, видео из его группы «Латентный футбол», в котором он высказывался, все-таки исчезло.
К слову, в одном из процессов адвокат Васильева привел другой перевод слова, оскорбившего истцов. По его словам, в индусской мифологии оно означает три различные классификации усопших, предки которых были детьми богов. А потому слово, по его мнению, не является оскорбительным.
— Божественное дитя создает новость, божественное дитя создает агентство. Является ли это оскорбительным характером? — процитировал Васильева адвокат.
Скандал в суде
Суд проходил в онлайн-режиме. Во время допроса одного из истцов, Аскара Уранхаева, суд делает ему замечание за музыку в помещении и просит найти более подходящее место для участия в процессе.
— А он мафиоза. Ему можно! — реагирует на ситуацию Васильев
— Я прошу это выражение занести в протокол, — просит адвокат Уранхаева Балауса Бердимбетова.
— У нас ведется аудио- и видеофиксация, — отвечает судья.
— Уранхаев — мафиоза. У него адвокат бестолковый. Она не слышит, что запись это и есть протокол. Итак, все записано, — добавляет Васильев
— Это вы один толковый, да? Приехали в Казахстан, оскорбляете граждан Казахстана, — отвечает ему адвокат.
— Обращаю ваше внимание, что она продолжает сеять рознь по мотивам национальности, происхождения и гражданства, — говорит Васильев, Балауса Бердимбетова возражает, Васильев кричит в ответ.
— Не перебивай меня. Закрой рот. Рот закрой. В прошлый раз она говорила, что я уроженец Молдовы… — кричит Васильев в суде.
— Да, вы уроженец Молдовы, — подтверждает Бердимбетова.
— В этот раз граждан Казахстана обижаю… — продолжает кричать Васильев, не реагируя на других участников процесса. Адвокат отвечает ему тем же, в зале судебного заседания стоит крик.
— Рот закрой, рот закрой. Дадут слово — будешь говорить, — слышится в итоге голос Васильева.
— Васильев, вам замечание. Как вы выражаетесь? — реагирует судья.
— Как хочу, так и выражаюсь, — пререкается футбольный функционер.
— Вы в суде находитесь, вы не имеете права, — напоминает ему суд.
— Пусть она себя ведет прилично. Почему вы ей не делаете замечание, а мне делаете? Кто ей дает право по мотивам национальной… гражданства рознь тут делать, — отвечает суду Васильев. Бердимбетова возразила что-то на высказывание Васильева. Суд продолжил допрос истца Аскара Уранхаева.
Читайте также: Очередной суд над Дмитрием Васильевым: футбольного эксперта судят за оскорбление в интернете
Отвечая Васильеву о сути своих претензий, мужчина сообщил, что отвечать на этот вопрос будет его адвокат, тем более что вся конкретика изложена в исковом требовании.
— Я кому задал вопрос? Мы кого допрашиваем — адвоката или Уранхаева? Что за бардак творится в суде? — громко возмущался Васильев.
— Потому что вы сами себя не уважаете, никто. Друг друга перебиваете, на замечания председательствующего не реагируете, — ответила ему судья.
— То есть я виноват? То, что она себя хамски ведет, виноват я? — кричал футбольный функционер.
— Председательствующий имеется в суде, — пыталась угомонить ответчика судья.
— Ну так чего вы ее не перебили? Почему не сказали, куда ты отвечаешь, куда ты лезешь, не тебе вопрос? — продолжал возмущаться Васильев. — Председательствующий плохо справляется со своими функциями. Сторона позволяет себе все что угодно.
В итоге после долгих перепалок Уранхаев перечислил суть своих обвинений, добавив, что ему «сложно произносить такие слова». Истец снова напомнил, что у него есть адвокат, который представляет его интересы, и попросил общие вопросы задавать ей.
— Мафиоза и буква «п» (так адвокат завуалировала ругательство — прим. автора) — вот это выражение подсудимого. В этой части у нас конкретные претензии. Считаем, что это оскорбительные выражения в адрес Уранхаева, — заключила адвокат Балауса Бердимбетова.
— А чем занимается суд? Мы задаем вопрос Уранхаеву, а отвечает Бердимбетова, а судья попустительствует. Это суд или что? — снова кричал Васильев.
— Васильев, соблюдайте порядок, — ответила ему судья.
— А почему она вмешивается в ответ Уранхаева. Она кто такая?
— Она представитель потерпевшего, — напомнила подсудимому судья.
— Пусть отвечает потерпевший, мы ему вопросы задаем, — требовал Васильев.
— Васильев не умничайте здесь, пожалуйста, — спокойно сказала судья.
— Вы как со мной разговариваете? Вы кто такая? — кричал Васильев теперь уже на суд.
— А как вы разговариваете с другими участниками процесса? Суд вам замечания делает, вы не реагируете, — ответила ему Назгуль Бапакова.
Чем отличился Васильев в суде
В ходе судебных заседаний футбольный функционер отметился тремя отводами, заявленными в адрес судьи обещаниями написать заявление в КНБ и антикоррупционную службу, оскорблениями своих оппонентов и пожеланием адвокату второй стороны заболеть раком. При этом россиянин искренне не понимает, за что его уже дважды удаляли из зала судебного заседания.
— Я крайне недоволен действиями суда и по итогам сегодняшнего заседания, скорее, всего напишу заявление в антикор, — пообещал он.
— Пожалуйста, это ваше мнение. Суд предупреждает: если вы будете продолжать нарушать порядок судебного заседания, суд вас снова удалит из зала, — ответила ему судья.
— А вы будете предупреждать Балаусу Амановну о том, чтобы она не нарушала, или это односторонняя история? — спросил Васильев, в очередной раз перекидывая стрелки на другую сторону.
— Те, кто будет нарушать, всех буду предупреждать.
2 ноября суд должен был начать допрос второго потерпевшего, Михаила Гурмана, однако он не смог подключиться к процессу в связи с состоянием здоровья (находится на лечении в больнице), о чем была предоставлена справка. Васильева это сильно возмутило.
— Я перенес две онкологические операции. Я просил судью не назначать заседание с утра, судья назначает, и я тут, потому что я должен добить этого Уранхаева. Где ваш Гурман, у которого такая же онкологическая операция? Какие ко мне претензии? Вы бессовестная, наглая, бесчеловечная … у человека было две онкологические операции. Дай Бог, чтобы вы когда-нибудь это узнали, что это такое, — обратился к Балаусе Бердимбетовой Дмитрий Васильев.
Следующее заседание назначено на 12 ноября. Суд продолжит допрос эксперта, кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики и переводческого дела университета «Туран» Рахили Карымсаковов. Она определила, что использованные Васильевым слова являются неприличными и оскорбительными.
Васильев с ее выводами не согласен и уже обещал привлечь к уголовной ответственности за дачу ложных показаний.
Дмитрий Васильев в разные годы был коммерческим директором российских футбольных клубов — «Динамо», «Москва», «Урал», «Ростов» и директором по стратегическому развитию клуба «Тюмень».
В 2015 году российский специалист руководил талдыкорганским «Жетысу», в 2015-2016 годах — футбольным клубом «Актобе».
В октябре 2015 года был назначен на должность генерального менеджера федерации футбола Казахстана.
Он запомнился скандальными высказываниями в адрес казахстанских болельщиков и журналистов, называя их «негодяями» и «мерзавцами».
В 2016 году Васильева задержали по подозрению в присвоении и растрате вверенного чужого имущества, незаконной выплате премий членам ФК «Актобе» в размере более 240 млн тенге.
В мае 2017 года ему дали восемь лет лишения свободы. Через несколько месяцев содержание под стражей по решению суда заменили ограничением свободы, позже Васильева оправдал Верховный суд РК, производство по делу прекратили за отсутствием состава уголовного правонарушения.
Васильев подал иск о возмещении морального вреда в размере миллиарда тенге, но отсудил только миллион тенге. В 2020 году Васильев работал спортивным директором павлодарского «Иртыша», который впоследствии закрылся.
Мы в социальных сетях