Жена основателя ресторанной сети Parmigiano Group просит президента Токаева защитить ее семью от начальника полиции Алматы Таймерденова, его брата (судьи Верховного суда) и заместителя ДП Алматы Абдрахманова. Свое обращение к главе государства Ольга Абдыгаппарова зачитала сегодня во время пресс-конференции в Zoom.
24 июля был задержан бизнесмен, основатель ресторанной сети Parmigiano Group Алмас Абдыгаппаров. Его подозревают в преступлении, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 189 -"Присвоение или растрата вверенного чужого имущества в особо крупном размере". За это ему может грозить срок от 7 до 12 лет с конфискацией имущества и пожизненным запретом занимать определенные должности. Заявление на Алмаса Абдыгаппарова написал директор ТОО "AV-Construction" и его племянник Рауан Бабаев.
26 июля суд санкционировал арест Алмаса Абдыгаппарова на 2 месяца. При этом, как отмечала одна из адвокатов бизнесмена (Кусаинова), «департамент полиции зарегистрировал дело в отсутствие какого-либо аудиторского заключения».
Накануне, в ходе пресс-конференции, жена бизнесмена и его родители рассказали о фактах давления на них со стороны следствия. Так, по их словам, они «уступили» 25% акций в проекте «Esentai city» неизвестному им человеку, за обещание прекратить уголовное преследование в отношении Алмаса Абдыгаппарова.
- Давление оказывалось еще раньше, через мою дочь и внука. Они присылали сообщения «если вы передадите 25% акций Оле, она проведен аудит, и тогда будет плохо всем. Вашему Алмасу будет плохо, гораздо хуже, Рауана посадим, им пришьем ОПГ». И все это постоянно отправлялось нам. И все про 25% акций, они вцепились в них, как не знаю во что. (…) Я потом уже догадался, - как я могу передать акции, если по уставу ТОО, без решения общего собрания, они имеют право признать передачу не легитимной? О чем они говорили? Они просто меня пугали.
В итоге мы под давлением переписали (долю акций – от авт.). И дело даже не в давлении. Они (бывшие компаньоны Алмаса Абдыгаппарова – от авт.) обещали помочь Алмазу. Они говорили «мы поможем, мы не хотим Алмазу ничего плохого». Они сказали, «отпустим его и вашу квартиру не заберем». Тем самым они заставили нас подписать. Я сказал жене: «подписывай! Пропади они пропадом эти 25% акций». «Пусть подавятся, отдай им их», – рассказал отец бизнесмена Алтай Абдыгаппаров.
Как сообщила мать бизнесмена, Сауле Абдыгаппарова, угрозы им передавались через родственников – дочь и внука (Гаухар и Рауан), которые все еще работают в компании. Они приходили и рассказывали, что грозит им и их сыну, если не переписать свою долю в компании.
- Они постоянно говорили, что могут в любой момент Рауана посадить. Что нам всем будет плохо, что могут забрать квартиры. Акции, если не передадим, они сказали, что могут их как-то обнулить, пересчитать уставной фонд. Они приходили и говорили: «они так говорят, нужно делать, как они говорят, слушать их», - продолжил Алтай Абдыгаппаров.
В итоге, совет акционеров прошел в доме родителей Абдыгаппарова. При чем, по их словам, из акционеров были только они (официально 25% акций принадлежали Сауле Абдыгаппаровой) и юрист Дастан Абижанов. Главного акционера Тимура Танашева (владеет долей 65%) – не было.
- Они пришли к нам уже с заранее подготовленными бумагами. Юрист. Мы Рустама Аскарбекова в глаза не видели (покупатель акций – от авт.), – рассказала Сауле Абдыгаппарова
- Они провели собрание, в протоколе собрания стояли все подписи, якобы все присутствовали. И договор передачи акций был подписан Танашевым и Абжановым сразу. И через 12 дней через «Хоум Банк» на карточку Сауле переслали 27 200 тенге за акции, - добавил Алтай Абдыгаппаров.
На вопрос «планируете ли вы возвращать долю в бизнесе или пытаться признать сделку по продаже акций недействительной» семья Алмаса Абдыгаппарова ответила – «не это сейчас главное». Главное, чтобы человек был на свободе.
- Эта доля всегда принадлежала Алмазу, он единственный гарант перед Халык Банком и конечно ему решать, что он будет делать дальше. Но сейчас мы пойдем до конца, - добавила Ольга Абдыгаппарова
По словам жены бизнесмена, у ее мужа, за время содержания под стражей резко ухудшилось состояние здоровья, а потому он просто лежит. Оказалось, что у Алмаса Абдыгаппарова хроническая болезнь почек, которая обострилась из-за сырости и холода в следственном изоляторе. Да и отопление, как сообщила женщина, в специальном учреждении дали только вчера.
- Я выйду на все международные организации, я подключу все к этому делу, потому что это дело незаконное от начала и до конца. Оно зарегистрировано незаконно, его содержат под стражей незаконно, - заключила она.
Ранее, адвокат бизнесмена Салимжан Мусин обращал внимание следствия и СМИ, что все дело Абдыгаппарова – гражданско-правовой спор. А его квалификация не должна иметь отношения к Уголовному Кодексу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За что судят известного алматинского бизнесмена Алмаса Абдыгаппарова
Он напомнил, что «споры, которые возникают на основании сделок, не отмененных судом, не могут быть предметом уголовного разбирательства». Кроме того, экономические споры не рассматриваются полицией.
Накануне, жена бизнесмена заявляла, что заместитель ДП Алматы Абдрахманов вымогает у нее 4,5 млн долл. за освобождение мужа. Полицейский назвал такие обвинения абсурдными.
К слову, в семье не верят, что истец (Рауан) подал заявление по собственному желанию. Они убеждены, их с матерью (Гаухар) держат в заложниках.
- Посмотрите на него, посмотрите на парня! Скукожившегося, вот так сидящего на этой скамеечке. Кто-то ему как по команде сказал «вытащите руки», он их выдернул. Вы посмотрите, как выглядит Гаухар? Она на себя не похожа. У нее дрожат веки, она вся бледная, у нее мешки под глазами. Вы видели насколько красива Гаухар как женщина? – обратила внимание журналистов Ольга Абдыгаппарова.
По мнению матери бизнесмена, один только факт, что ее дочь и внук ежедневно «уговаривали» ее отдать долю в компании, уже говорит о том, что они находились под прессингом.
- Сейчас Алмас очень боится за Рауана. Он прекрасно понимает, в каком он состоянии, прекрасно знает как эти люди (бывшие компаньоны – от авт.) умеют оказывать давление. Алмас будет давать показания только когда выйдет на свободу, - заключила жена бизнесмена.
Мы в социальных сетях