Судья попросила внести в протокол заседания нарушение норм этики со стороны защитника
В понедельник, 11 октября, в Темиртауском городском суде продолжился допрос свидетелей по уголовному делу в отношении 28-летнего Даниила БОРОВИКОВА, который, по версии следствия, 11 декабря 2020 года на Ford Raptor совершил ДТП, в результате чего погибло двое граждан Казахстана – пенсионер Владимир КРУТЬКО и его малолетняя внучка Арина БОРЗИЛОВА. Ещё трое пассажиров Kia Rio – Нина КРУТЬКО, Наталья БОРЗИЛОВА и несовершеннолетний Андрей БОРЗИЛОВ попали в больницу с серьёзными травмами.
В начале заседания адвокат Игорь ОПАНАСЮК, защищающий интересы Боровикова, попросил суд запросить материалы у следственного судьи, который выносил санкцию на арест его подзащитного. Целью изучения этих материалов должны стать доказательства нарушения конституционных прав Даниила Боровикова на профессионального защитника. По словам Опанасюка, у него имеется ответ из областной коллегии адвокатов, согласно которому старший дознаватель Старогородского ОП Сейдахан ДОСТАНОВ не обращался в коллегию и не просил назначить бесплатного адвоката. Более того, по его заверениям, первый защитник Сергей БРАМОНТОВ не был рекомендован коллегией для защиты Боровикова. Плюс ко всему, адвокат Брамонтов в процессуальных документах указал Дениса БОРОВИКОВА, который не имеет никакого отношения к ДТП.
Председательствующая по делу судья Темиртауского городского суда Айжан ШАЯХМЕТОВА разъяснила Опанасюку, что в настоящее время следственный судья находится на учёбе в Академии правосудия в Нур-Султане, а потому суд запросит эти документы, как только тот вернётся и приступит к своим обязанностям.
Однако адвокат не хотел слушать суд и продолжал заявлять своё ходатайство, настаивая на том, что следственный суд и апелляционная коллегия оставили этот вопрос на разрешение в главном судебном заседании. После третьего разъяснения, почему ходатайство не может быть удовлетворено немедленно, судья Шаяхметова спокойным голосом сказала секретарю судебного заседания, чтобы та внесла в протокол предупреждение Опанасюку о нарушении им норм адвокатской этики за введение суд в заблуждение: вопрос о законности назначения адвоката Брамонтова был разрешён в апелляционной инстанции и нарушений со стороны Достанова не было зафиксировано.
К слову, 11 октября за двухчасовое судебное заседание адвоката подсудимого ещё дважды подловили на том, что он сознательно вводил суд в заблуждение.
Во время допроса свидетеля Достанова Опанасюк ещё раз поднял тему законности назначения адвоката Брамонтова и указал, что в день ДТП, 11 декабря 2020 года, предъявлял договор на оказание юридических услуг майору. Когда как по всем материалам уголовного дела это было сделано лишь после обеда 12 декабря. На что указал защитник стороны потерпевших.
В третий раз на попытке ввести суд в заблуждение Опанасюк попался, когда пытался выяснить у Достанова в чём заключалась острая необходимость в ночь с 12 на 13 декабря 2020 года этапировать в следственный изолятор города Караганды госпитализированного в городскую больницу Темиртау подозреваемого Боровикова. А когда того не приняли – размещать его в следственном изоляторе Темиртау. По словам адвоката, у Боровикова на тот момент не было зимней одежды, а врачи зафиксировали у него закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга в остром периоде. То есть подозреваемый, по его мнению, вполне мог оставаться под охраной в больничной палате.
На что адвокат потерпевших вновь обратил внимание суда, что в материалах уголовного дела имеются заключения экспертов, что никого сотрясения мозга у Боровикова не было. А диагноз врачей был поставлен не просто так, а чтобы увести подозреваемого от ответственности.
В этот самый момент прокурор Галина КЕРДЕКАЕВА также вежливо напомнила адвокату подсудимого, что Даниил Боровиков обвиняется в совершении тяжкого правонарушения, повлекшего гибель двух человек. А потому отношение к нему было ровно таким же, как и к другим подозреваемым с аналогичными обвинениями. К тому же Боровикова этапировали из больничной палаты в следственный изолятор не по прихоти майора Достанова и конвойной службы, а по постановлению следственного суда.
Поскольку допрос свидетелей со стороны адвоката подсудимого опять превращался в попытку адвоката добиться удобных ответов на свои вопросы, судья решила продуктивно провести день и сама начала задавать вопросы Достанову. В частности, она попыталась выяснить самый важный момент: делался ли в день ДТП забор крови и мочи у Боровикова на наличие в организме алкоголя, наркотических и психотропных веществ или нет.
Майор пояснил, что кровь из вены у Боровикова медсестра брала в его присутствии и он лично отвёз пробирку в наркологию. Однако не смог вспомнить точно, вечером 11 или 12 декабря это было сделано.
В конце заседания несколько вопросов вызвался задать свидетелю Олег БОРОВИКОВ. Однако и его вопросы сводились к тому, чтобы добиться удобных ответов. Когда же суд сделал замечание, бизнесмен пригрозил поднять вопрос о соблюдении конституционных прав его сына.
Фото: © Ratel.kz / Сергей Перхальский.
Мы в социальных сетях