17 октября в Астане состоится заседание апелляционной коллегии по делу «О похищенной земле». Десять человек оказались за решеткой за доставку грунта из поселка Тельман в Ботанический сад столицы. Пострадавшие по делу: компания ТОО «С.А.» (в суде они не поддержали свои требования) и акимат города. История вопроса:

  • 28 декабря 2016 года 2 самосвала с землей и погрузчик вызвали подозрения у сотрудников природоохранной полиции - Алфараби Журабекова и Нурдаулета Пернешова. Машины были задержаны, этот факт зарегистрирован в книге учета и дознаний, дело передано в ДВД капитану полиции Аугамбаеву М.М. К 3 марта 2017 года он, не находя состава преступления закрывает дело.
  • По версии следствия, Аугамбаев не нашел состава преступления, по просьбе Журабекова. Якобы Казин (наниматель автомобилей) занес от 70 до 100 тыс. тенге (суммы разняться в зависимости от того, кто рассказывает свою версию) Пернешову, чтобы вытащить самосвалы. Тот взял деньги (так он сказал в ходе досудебного расследования, но потом в суде отказался от своих слов) и попросил Журабекова повлиять на своего друга Аугамбаева в пользу взяткодателя.
  • В итоге, согласно приговору Журабеков не только взял деньги, но еще и склонил к получению взятки другое должностное лицо. И это странно, ведь получение взятки можно вменить, только если оказанная «помощь» входила в служебные обязанности госслужащего. А экологическая полиция не обладает полномочиями по постановке или выдаче машин со штраф стоянок, не регистрирует дела в ЕРДР и так далее. В деле нет ни вещественных доказательств, ни заявления потерпевшего, ни очевидцев инкриминируемого Журабекову А.Ш. деяния. Задержание произошло на основании протокола допроса Пернешова Н.Б., который по делу проходил подозреваемым.
Еще одна странность. 21 марта закрытое Аугамбаевым дело возобновляет следователь Купербаев Д. Он же один из составителей обвинительного акта. Но прокурор не обеспечил его явку в суд для дачи показаний, несмотря на требования судьи. Журабекова арестовали 2 мая 2017 года. Но за это время следователи не провели с его участием ни одного следственного мероприятия, в т.ч. очной ставки. Хотя осужденный писал ходатайство с просьбой организовать ее. Единственное, следователи заказали судебно-фонографическую экспертизу голоса. Несмотря на то, что Журабеков и не отрицал, что на записях его голос. Еще в деле есть удивительный рапорт о «тайном похищении песка и земли». Его, сам себе, написал начальник управления спецпрокуроров прокуратуры Астаны Абай Арап. На основании этого рапорта начато досудебное расследование. До этого рапорта и возбуждения нового расследования, он руководил следственно-оперативной группой по факту хищений и передачи взятки. Кстати, Абай Арап (до изменения фамилии Кульгинов) старший брат акима ЗКО Алтая Кульгинова.