В ДП Алматы опровергли слова своего представителя в суде по делу о снижении скорости на Аль-Фараби

Алматы. 16 февраля. КазТАГ — Динара Жаркеева. В департаменте полиции (ДП) Алматы объяснили выступление своего представителя в суде по делу о снижении скорости на пр. аль-Фараби.

Ранее, алматинец Амир Бегдесенов подал в суд на местных чиновников из-за снижения скорости движения на пр. аль-Фараби до 60 км/ч. В суде представитель ДП заявила, что не имеет письменных документов, подтверждающих необходимость введения изменений.

«Департамент полиции города Алматы официально заявляет, что информация на предмет снижения скорости на некоторых участках города, озвученная в суде сотрудником юридического отдела департамента, не соответствует действительности», — сказала КазТАГ официальный представитель городского департамента полиции Салтанат Азирбек.

Также она отметила, что до принятия решения об ограничении максимальной скорости на крупных магистралях города проводились исследования.

«Внедрению нового скоростного режима на магистральных участках города предшествовали ряд экспертных исследований, рабочие встречи с заинтересованными государственными органами, отвечающими за дорожную безопасность, и как следствие – протокольные заключения этих совещаний. Состоятельность и правильность принятого решения подтверждены фактами: за непродолжительное время мы имеем снижение аварийности, а это значит – десятки спасенных жизней и непокалеченных людей. Разве после этого данный вопрос подлежит полемики», — добавила С. Азирбек.

Она отметила, что за месяц функционирования новшества количество ДТП на пр. аль-Фараби по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось в 2,7 раза.

Вместе с тем, в ДП сообщили, что в соответствии с п.4 ст. 25 главы 5 закона Республики Казахстан «О дорожном движении», центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции вправе создавать зоны специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду и пп.12.п.2. статьи 27 этого же закона, допускает временное ограничение или запрещение дорожного движения, в случае сверхнормативной загрузки путем, ограничения или запрета въезда определенных категорий транспортных средств в установленное время.

«В целом, если брать анализ аварийности на участках с новым скоростным режимом, он свидетельствует о стабилизации дорожной обстановки. Напомним, промежуточный мониторинг нами также был сделан и в первые три дня внедрения данного новшества: ни одного ДТП не зафиксировано. (…) Согласно анализу ряда экспертов, снижение скоростного режима с 80 до 60 км/ч. на примере проспекта аль-Фараби увеличит время в пути не более чем на 2 минуты. Если эти 2 минуты способны спасти хоть одну жизнь, значит, меры по снижению скорости более чем обоснованны», — отметила С. Азирбек.

Серикжан Маулетбай