В суде рассматривают административное дело против руководителя ЖКХ, передает ratel.kz.

Фото: ratel.kz

Путепровод, ведущий к вокзалу Жезказгана, в народе прозвали "горбатым мостом". Его ремонт оправдал прозвище: тендер разыграли в 2017 году, но смогли выполнить работы только в 2020 году – в предыдущие годы не могли найти финансирование, а подрядчики воевали за тендер в судах. Результат ремонта оказался сомнительным. Путепровод долго не открывали, а когда открыли, горожан возмутило его качество. На снимке видны щели на стыках плит, подрядчик не установил ограждение, уложив по краям лишь бетонные блоки. Позже оказалось, что с документами тоже не всё в порядке. Путепровод открыли, не сдав в эксплуатацию, его качество тестируют сами горожане.

Руководитель специальной мониторинговой группы при Антикоррупционном ведомстве Ермек АБИЛЬДИН обратился в государственный архитектурно-строительный контроль. Чиновники подтвердил, что путепровод эксплуатируют без соответствующих актов. Были обнаружены и другие нарушения.

"Строительно-монтажные работы на данном объекте велись без талона-уведомления в нарушение закона. Не была выполнена корректировка ранее утвержденной проектно-сметной документации, данный факт влечет административную ответственность. Путепровод №4 эксплуатируется без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию. Согласно закону "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается. Данный факт нарушения влечет административную ответственность по ст.323 КоАП РК", - ответили Абильдину чиновники из ГАСК.

По фактам этих нарушений возбудили три административных дела против руководителя ЖКХ Жезказгана Ержана ЕСЕТОВА. Их уже передали в районный суд.

"В свою очередь, я обратился с заявлением в адрес департамента внутреннего государственного аудита по Карагандинской области с просьбой проверить законность действий заказчика и подрядной организации", - сообщил Абильдин.

В акимате Жезказгана особых причин для беспокойства не видят. Там считают, что мост безопасен.

"При реализации проекта по реконструкции путепровода №4 города Жезказган на основании договора между заказчиком и подрядной организацией осуществлялся авторский и технический надзор для контроля фактического исполнения, качества, безопасности, сроков и стоимости работ в соответствии с рабочей документацией на строительно-монтажные работы, выполняемые в течение всего периода строительства. Основная конструктивная часть моста завершена. Остались только благоустроительные работы, которые будут продолжены сразу после полного схода снега. Путепровод не представляет опасности для его эксплуатации", - пояснили в городском акимате.

На самом деле отремонтировать "горбатый мост" хотели ещё в 2017 году. Тогда тендер выиграла местная компания "ЖезСвязьСтрой". Другой претендент на тендер - "Асыл-ЖАС" из Алматы - обжаловал итоги конкурса в суде и частично выиграл: суд не посчитал нужным заключать договор сразу с истцом. Суды шли весь 2018 год во всех инстанциях. После пересмотра "Асыл-ЖАС" получил желанные 594,2 млн тенге. Компания обязалась сделать ремонт путепровода в Жезказгане. Фактически ремонт пока до конца не завершён. Однако на портале госзкупок размещены акты выполненных работ, в которых указана уже другая общая сумма проекта - 614 млн тенге. В документах расписали представители компаний, осуществлявших авторский и технический надзор. Значит, в целом всё и всех устраивало. При этом пресс-служба акимата Жезказгана сообщала, что якобы в межрайонном экономическом суде рассматривают дело против подрядчика "Асыл-ЖАС". Однако, как выяснилось, такого дела в производстве не было. Зато "Асыл-ЖАС" подал иск к отделу ЖКХ в тот же самый экономический суд.

"Исковое заявление ТОО "Асыл-ЖАС" к ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Жезказган" о понуждении продлении срока исполнения договора о государственных закупках принять к производству специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области и возбудить гражданское дело", - постановила судья Индира КУСПАЕВА.

Согласно порталу госзакупок, акимат выплатил все деньги, которые был должен подрядчику. Если на путепроводе остались только благоустроительные работы, то какой смысл затягивать сдачу объекта?

Кроме "горбатого моста" та же компания "Асыл-ЖАС" делала ремонт путепровода №3, который расположен за поворотом на дорогу "Кызылорда-Павлодар-Успенка". По документам видно, что все суммы выплачены, договор исполнен, но в статусе указано, что он до сих пор действует, хотя гарантийные обязательства компании уже закончились.