Зачем нужен проездной билет, и как заставить подрядчиков строить качественные дороги и детские площадки – опыт Петропавловска

Общественный транспорт города Петропавловск вызывает многочисленные жалобы пассажиров: нарушаются права водителей в части отсутствия трудовых договоров, которые в свою очередь имеют ненормированный рабочий день, во многих автобусах холодно и грязно, а водители зачастую «лихачат» на дорогах. В областном центе СКО на 24 маршрутах ездят свыше 300 автобусов, но во многих из них не выдают проездные билеты.

1430726059_5e88d39a63cd5ca9d18e77ce63bc73ed

Многие люди, не считают отсутствие проездного билета нарушением, а у местных властей нет либо времени, либо желания заниматься этими вопросами. Однако, этот маленький клочок бумаги действует как общественный договор, о предоставлении услуг.

К примеру, в Костанайской области акимат разорвал два договора с поставщиками, кто занимается перевозкой людей. Чтобы определить грузопоток людей, необходим фискальный чек, а работа с наличными деньгами не предоставляет такую возможность. При обосновании повышения цен перевозчики занижают количество пассажиров, и проверить это нельзя. Наличие билета эта в первую очередь защита прав пассажира, налогоотчисление, автопарк не улучшается, техника старая и со слов перевозчиков денег на это нет, а черный нал недостоверен.

1559302423_news_b

Введение электронных билетов, по словам главы Первого антикоррупционного медиацентра СКО Руслана Асаубаева, позволило бы уйти от теневой экономики и решить ряд проблем общественного транспорта. Но в бюджете города, такие расходы пока не предусмотрены.

— Пассажир вправе потребовать билет, в случае отказа позвонить в транспортную инспекцию, все номера размещены в салоне автобуса. Если вас оскорбил кондуктор в автобусе, не выдал билет, если вы забыли какую-то вещь в общественном транспорте, не молчите.  Обращайтесь в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Ситуация зависит от каждого из нас. Если отстаивать гражданскую позицию, возможно, довольно скоро получим повышение качества сервиса в общественном транспорте. Все требования к общественному транспорту регламентируются законом от 04.07.2003 N 476-II «Об автомобильном транспорте» Глава 3. Автомобильные перевозки пассажиров и багажа, — сказал Асаубаев.

Еще одна примечательная деталь жизни Петропавловска. Здесь, существуют очереди на проведение асфальтирования дворов. И как правило, в приоритет попадают те, кто пришел на отчетную встречу акима города/области, в то время как другие граждане пишут официальные заявления и не могут попасть в эту очередь.

3

Акимат, в свою очередь, занимается хорошим делом – строит новые детские площадки, асфальтирует дороги, работает система очереди. Вот только не всегда все делается качественно. Так по данным, Асаубаева, на площадке по адресу улица Нурсултана Назарбаева 351 ремонт прошел в 2018 году, а уже в этом году от жителей поступила жалоба. Проверка показала, что асфальт рушится, в разбитом состоянии бордюры. По данному факту составлен акт, выполнена фотофиксации и заявление в Нацбюро от первого антикоррупционного медиа-центра уже написано.

— Детские площади, дворовые территории находятся на балансе ЖКХ, в этом отделе городского акимата есть свой подрядчик, который выполнял договор. Общественники неоднократно просили, после выполнения подрядчиком договора,  вплоть до выполнения акта о проделанных работах предоставить копию председателю КСК. Должна быть гарантия от фирмы, выполняющей ремонт или установку оборудования, но на деле, жильцы и КСК не владеют даже информацией, кто в их дворе проводит ремонт. Деньги хоть и государственные, но гарантия должна быть от подрядчика. При обнаружении дефекта нужно обратиться к исполнителю, если он не реагирует, тогда уже обратиться в акимат. Между заказчиком и подрядчиком заключен договор и подрядной организации в этом случае должно быть направлено письмо об исправлении допущенных недостатков в ходе работ. Если и после этого подрядчик не действует, тогда уже отделом ЖКХ подается иск в суд. Мы пытаемся исправить этот механизм,- говорит представитель медиа-центра, но пока у жильцов нет информации кто, на какую сумму и какие виды работ проведет на их территории, какой срок гарантии. В таком случае, было бы лучше и для госоргана, меньше жалоб в отдел ЖКХ и негативных моментов акиму города, — рассказал алгоритм действий для населения Асаубаев.

А вообще, работы подрядных организаций регламентируются гражданским кодексом РК. Совет от представителей первого антикоррупционного медиа-центра – если решить проблему с помощью госоргана нельзя, обращаться в общественные организации. Найти ответы на вопросы молодежной политики можно с помощью различных молодежных движений. Здравоохранение – благотворительные фонды и организации для людей с особыми потребностями. Ну, а факты коррупции можно предотвратить с помощью первого антикоррупционного медиа- центра.

Наталья Аитова