Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

В Актобе машинисты КТЖ просят суд отправить их на нары

Бывшие работники АО «Локомотив», который профильная комиссия признала виновными в смерти троих железнодорожников, отказываются выплачивать почти сорок миллионов тенге семьям погибших. Машинист Фархад Байдагулов и помощник машиниста Марат Кулманов согласны отправиться на нары, вместо того, чтобы платить компенсацию. Оба уволены, семьи находятся в трудном материальном положении. Сейчас вся надежда актюбинцев на иск в суд, в котором они оспаривают акт о своей виновности в трагедии.

Машинисты КТЖ о выплатах. Актобе

Машинисты КТЖ о выплатах. Актобе

Напомним, в актюбинском суде два машиниста доказывают, что не виноваты в смерти троих железнодорожников. Трагедия произошла в феврале, тогда под грузовой поезд попала бригада рабочих, которая трудилась на путях. Комиссия из представителей департамента социальной защиты и «Казахстан Темир Жолы» сделали вывод, что в произошедшем на 90% виноваты управлявшие локомотивом люди.

Машинист Фархад Байдагулов и его помощник Марат Кулманов с такими умозаключениями не согласились и подали в суд, требуя отменить акт о несчастном случае. Люди утверждают, что сделали все по инструкции, всеми силами пытались предотвратить ЧП. В суде установлено, что бригада самовольно сменила место работы, не предупредив руководство. Истцы утверждают, что железнодорожники нарушили технику безопасности, что повлекло за собой гибель людей. Байдагулова и Кулманова хотят заставить выплатить семьям погибших тридцать семь с половиной миллионов на двоих.

— Нас хотят сделать крайними, но ни денег, ни работы у нас нет. Пусть посадят нас лучше, платить нам нечем, — заявил прессе машинист Байдагулов.

Его поддерживает бывший помощник Марат Кулманов:

— У меня за это время умер ребенок и отец, я нахожусь в тяжелом положении. Нам не предоставили медицинских экспертиз о наличии в крови у погибших алкоголя, вполне возможно, что двое были нетрезвы, — говорит истец Кулманов.

Во вторник судья Алмасбаева продолжила рассматривать это резонансное дело. Заслушали единственного явившегося свидетеля – члена комиссии, профкома Кандыагашской станции пути Рената Берденова.

— Работы мастером Орысбаевым действительно проводились вне плана, на другом участке. Железнодорожники не соблюдали технику безопасности. Но я считаю, что машинисты имели возможность остановить поезд, — высказал свое мнение свидетель и предоставил суду протокол следственного эксперимента от 25 апреля.

Слово взял прокурор, он отметил, что по факту трагедии было возбуждено уголовное дело по статье 295 уголовного кодекса — нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта.

— Позже уголовное дело было переквалифицировано в 152 статью — нарушение правил техники безопасности, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по организации или обеспечению соблюдения этих правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Виновником признали мастера Орысбаева, но так как он погиб, уголовное дело было прекращено, — сообщил представитель прокуратуры.

На следующее заседание ждут свидетеля Турлана Боранбаева, также члена комиссии, подписавшего акт. Защита говорит, что у него особое мнение по составленному акту, мужчина находится в командировке и должен вернуться к 10 июня.
Сания РАХИМОВА, Актобе

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>