Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Машинисты КТЖ в суде доказывают невиновность в смерти 3 человек

В суде Актобе рассматривают иск машиниста и помощника машиниста тепловоза к Департаменту труда и соцзащиты и «Казахстан Темир жолы». Байдагулов и Кулманов управляли грузовым поездом, под колесами которого погибли трое железнодорожников. Они считают, что сделали все, чтобы спасти людей, строго следовали инструкции и требуют отменить акт о несчастном случае, так как не согласны с выводами комиссии.

Актобе. Слушание в суде по иску машиниста тепловоза.

Актобе. Слушание в суде по иску машиниста тепловоза.

В феврале в Актюбинской области под грузовой поезд попали четыре работника железной дороги. Бригада выполняла ремонтные работы на рельсовых путях. Трагедия произошла в Алгинском районе области. Дорожный мастер Орысбаев и монтер пути Берпанов погибли на месте, другой монтер, Руслан Юсупов погиб в больнице от потери крови. Еще один, Илеусизов, получил тяжелые травмы, но остался жив. По факту ЧП создали комиссию, в состав которой вошли чиновники профильного департамента и представители компании «Казахстан темир жолы».

Сегодня машинист Фархад Байдагулов и его помощник Марат Кулманов уволены. в АО «Локомотив» они больше не работают. Сегодня мужчины судятся с Департаментом социальной защиты и КТЖ, требуя признать акт о несчастном случае с рабочими недействительным. Комиссия сделала выводы, что машинист и его помощник виновны в произошедшем и должны выплатить половину суммы, причитающейся семьям погибшим – по 25 миллионов тенге каждой, это почти 40 миллионов тенге на двоих.

— Согласно акту, рабочие вместо пути №166 вышли на 163-й путь, но не предупредили руководство об этом. Мастер Орысбаев не сделал предупреждение, место проведения работ не было ограждено, не было сигнальных предупреждающих знаков о дорожных работах. Видимость была не более 500 метров, некоторые рабочие не были одеты в сигнальные жилеты, на участке был уклон, что мешало экстренному торможению, поезд весил 5400 тонн. Это привело к групповому несчастному случаю и смерти трех человек. Машинисты – не владельцы и не несут ответственности за ущерб третьим лицам, КТЖ не возместило ущерб, хотя были обязано, требуем отменить акт, — выступил в суде представитель истцов Манько.

Истцы полагают, что они сделали все возможное, что предотвратить трагедию. По их мнению, вина за произошедшую трагедию лежит на работниках КТЖ, которые нарушили технику безопасности.

— В акте указано, что 90% трагедии — это моя вина и 10% — вина погибших. Когда мы их увидели, дали сигнал, потом перешли на экстренное торможение, есть служебные и экстренные тормоза, нельзя оба одновременно применить. 14 секунд заняло торможение, мы все сделали по инструкции,- рассказал истец Байдагулов.

КТЖ и профильное ведомство продолжают настаивать на том, что результаты расследования верны и просят суд отклонить иск.

-Мы проводили эксперимент следственный, там прекрасно видно место, где произошел несчастный случай, всех восьмерых рабочих при подъезде. Поезд остановился вовремя. Да, расстояние 550-600 метров, уклон есть, это смягчающее обстоятельство. Имеются фото с места, на них видно, что рабочие одеты в сигнальные жилеты. Габасов говорит, что свисток применялся. Сигналы были, об этом говорили свидетели. Мы проводили расследование и следственный эксперимент. Рабочие ничего не слышали, потому что у них работала шумная установка, — выступил представитель Департамента труда и соцзащиты.

— А сколько вагонов было у вашего состава во время эксперимента? – уточнили представитель истцов.

— Один, — ответил чиновник, чем вызвал смех в зале.

Во время процесса выяснилось, что один из свидетелей – заместитель локомотивного депо города Кандыагаш Джумаев, проезжал мимо и снял на сотовый телефон участок трагедии, на видео видно, что там не было никаких предупреждающих знаков и ограждений.

— Я передал съемку начальнику и главному инженеру АО «Локомотив». Звонили из Астаны, интересовались и им передали видео. На нем видно, что сигнальных знаков не было, видимость была не очень хорошая. Считаю, что машинисты сделали все правильно, вины их нет. Машинист должен на дорогу смотреть, а не далеко вперед. Все сделали правильно – подали сигнал, потом начали торможение. Среди погибших был мой родственник, но я говорю правду, — выступил Джумаев.

Представитель истца представил суду распечатку показателей скоростомера, который выступает аналогом черного ящика воздушных судов. Согласно данным прибора, скорость поезда составляла 49 километров в час, тормозной путь – 430 метров, из них 130 метров локомотив ехал после столкновения. Судья Алмасбаева продолжает рассматривать это дело.
Сания РАХИМОВА, Актобе

2 Responses to Машинисты КТЖ в суде доказывают невиновность в смерти 3 человек

  1. Fktrctq Ответить

    24.05.2013 at 10:27

    Машинист и помощник машиниста тепловоза работающие в «Казахстан Темир жолы», находятся в бесправном состоянии. В рейсе делают все, чтобы не допустить столкновения на наших не охраняемых переездах, предотвратить наезд в любом случае, а уж спасти то не только людей нарушаюших технику безопасности(сплошь и рядом) но и пасущийся по путям скот, иначе будет обвинен и наказан. КТЖ и АО «Локомотив» — эксплуататор, бросили локомотивную бригаду на заклание,и это их не единственный грех, не отстояли право льготного (в 55 лет)выхода на пенсию, по СНГ везде эта льгота в действии,под ни кому непонятным «соусом» урезали зар.плату в 2012г.,отменили вознаграждение за выслугу лет.Установите наконец видеоригестраторы на локомотивы, они расставят все точки.
    Машинист должен обладать железным здоровьем и быть готовым к серьезным нагрузкам. Машинисты работают по 12-часов. Сделать перерыв в плотном графике достаточно сложно. Во время движения по маршруту все действия машиниста фиксируют приборы, и на основании этих данных запросто можно лишиться премии. А еще есть «кнопка безопасности»: она периодически издает резкий сигнал, после чего нужно успеть нажать ее за 6 секунд, иначе поезд автоматически остановится. Эти и многие другие технические приспособления не дадут машинисту заскучать ни при каких условиях. Ну и плюс различные «сюрпризы» от природы и погоды, которые присутствуют на любой дороге, даже на железной.
    Зарплата: машинист электропоезда в Великобритании – $56000 в год ( машинист электропоезда в Германии – $26000 в год, машинист электропоезда в России – $14500 в год,в США средняя месячная зарплата в 2010 году 3906,25 долларов)-http://www.xxl-online.ru/content/%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B

  2. Pingback: Обвиненные в смерти трех человек машинисты добились оправдания | Судебный репортаж

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>