Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

«Гульнар тур» пыталась отсудить больше тысячи долларов у клиентки

В Актобе филиал компании «Гульнар тур» хотел получить от клиентки 1226 долларов, которые фирме якобы пришлось заплатить из-за задержки рейса в аэропорту Дубая прошлой зимой. Правда, никаких доказательств этого суд не увидел. В том, что самолет вылетел позже почти на полтора часа, туроператор обвиняет туристку, которая опоздала на рейс. Асель Таскарина своей вины не признает, и уверяет, что это она – пострадавшая сторона, потому что осталась по вине туроператора одна в чужой стране. Истец не смог доказать обратного, поэтому в исковых требованиях ТОО «Гульнар Тур» к Асель Таскариной о возмещении материального ущерба суд отказал.

Асель Таскарина с адвокатом

Асель Таскарина с адвокатом

Напомним, в апреле актюбинка подавала иск против самой компании «Гульнар тур». Сайт «Судебный репортаж» рассказывал о процессе. Асель Таскарина не смогла доказать, что турфирма «Гульнар тур» не оказала ей услуг должного качества(см. материал тут). Суд отклонил иск туристки к оператору, не приняв во внимание того, что она осталась в аэропорту Дубая без визы и надежды улететь домой чартером, потому что ее не забрал из отеля трансфер. Асель хотела возместить дорожные расходы в сто двенадцать тысяч тенге и получить пятьсот тысяч за моральные страдания. По этому делу даже состоялся беспрецедентный выездной процесс в аэропорту, во время которого были опрошены летчик и бортпроводница (см.материал тут).

И вот, на днях в Актобе продолжилась эта туристическо-судебная история. Турфирма «Гульнар тур» подала в городской суд встречный иск о возмещении материального ущерба, мол, нерадивая клиентка стала причиной дополнительных расходов.

— Не смотря на уведомление о времени трансферта, ответчик из отеля не выходила. В результате опоздание на регистрацию допустило задержку рейса авиакомпании EastranSkyJet на 1 час 25 минут, что повлекло дополнительные затраты по обслуживанию рейса в размере 1226 долларов США, по курсу Национального банка — 168 750 тенге. Просим суд взыскать с ответчика Таскариной ущерб и судебные расходы, — написала в иске представитель ТОО «Гульнар тур» Ирина Самойлова.

Представитель ответчика Венера Тапаева иска не признала, она настояла, что должным образом услуги в «Гульнар тур» Таскариной не оказали. Более того, истец не смог урегулировать проблемы с перевозчиком, в результате туристка осталась в полном одиночестве в Дубае. Никакой помощи со стороны туроператора она не получила.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, судья Аликенова сочла, что истец не предоставил необходимых и достаточных доказательств того, что Асель Таскарина нанесла ему материальный ущерб.

— Предоставленная истцом переписка с Ксенией, не подтверждает, что письмо адресовано ТОО «ТК Гульнар Тур». Суд не может принять во внимание данное доказательство. В деле нет ни претензий об уплате штрафных санкций, ни акта опоздания пассажира, ни претензий со стороны перевозчика. При изложенных обстоятельствах, суд считает, что вины Таскариной в задержке рейса на 1 час 25 минут по маршруту Дубай-Актобе не усматривается, следовательно, суд считает необходимым в иске отказать, — сочла судья Аликенова.

Судья также решила, что ответчик не обязан выплачивать истцу судебные расходы. К слову, сумма могла набраться солидная, ведь ранее, выступая в качестве ответчика, фирма «Гульнар тур» приглашала свидетелей из других городов и оплачивала им перелет и проживание. Из-за выездного заседание на полчаса задержался другой рейс – из Актобе в Дубай, потому что командир экипажа давал пояснения суду.
Сания РАХИМОВА, Актобе

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>