Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Алматинка требует от арабских авиалиний 800 тысяч тенге за потерянный багаж

Алматинка Наталия Мищенкова подала в суд на арабского авиаперевозчика, потерявшего ее дайверское снаряжение, стоившее около трех тысяч долларов, сообщает Zakon.kz.

 Прошлым летом друзья, увлекающиеся дайвингом, позвали Наталью в Шри-Ланку понырять с аквалангом. Девушка с радостью согласилась, купила билет, и вылетела вместе с группой единомышленников в Коломбо. Лететь пришлось с пересадкой в арабском городе Шарджу, так как перелет в Шри-Ланку стоит недешево, казахстанцы решили воспользоваться услугами Air Arabia, компании отличающейся демократичными ценами.
«Мы купили билеты специально с большим весом, при покупке билетов мы спросили, можно ли багаж застраховать, но нам отказали. Заявили, что такую услугу они не оказывают, и предложили отправить багаж посылкой, которая будет идти три-четыре месяца», — рассказала Наталия.
Прибыв в Шарджу казахстанцы своего багажа не видели, потому что он отправляется транзитом в Коломбо. Однако в Шри-Ланке Наталье сумку не выдали. Работники аэропорта  заявили, что багаж потерян и попросили ее заполнить необходимые документы. Женщина заявила, что останется в аэропорту пока не получит сумку, но в аэропорту ее успокоили и уверили, что с   как только ее багаж прибудет в город ей сразу сообщат.
В Тринкомали девушка попыталась найти подходящую дайверскую экипировку, но костюм своего размера она найти не смогла. В результате ей пришлось нырять в мужском костюме, который был ей немного велик, что вызвало немало неудобств.
«Под водой я мерзла, мало того, в этот сезон были очень активны медузы, и они покусали мне подмышки и всю шею. Пришлось обращаться в клинику, где мне выписали мази, какие-то жидкости, которыми меня практически круглосуточно обрабатывала моя подруга», — рассказала Наталия.

Помимо ожогов в результате атак медуз девушка по нескольку часов в день обзванивала авиаперевозчика и аэропорты, пытаясь понять, что произошло с ее багажом. За 10 дней пребывания в Шри-Ланке узнать это не удалось. В аэропорту Коломбо утверждали, что багаж они не получали, а в Шарже заявляли что они его отправили. Лишь на обратном пути в Арабских эмиратах Наталие удалось установить, что ее сумка признана потерянной, однако до сих пор она не смогла добиться от перевозчика ни компенсации, ни извинений.
Представители компании в Казахстане на обращение Натальи не ответили, возместить стоимость утерянного багажа отказались и  позже предложили решить вопрос в судебном порядке.  После этого девушка подала на компанию в суд и потребовала возмещения стоимости утерянного багажа и возмещения морального ущерба. В общей сложности Наталия потребовала от Air Arabia 800 тысяч тенге.
Как утверждает адвокат, представляющий ее интересы, Жангазы Кунсеркин, такие случаи происходят довольно часто, и если другие авиакомпании решают такие проблемы в досудебном порядке, то Air Arabia зачастую на встречу клиентам не идет. Только в его практике это второй такой случай. В первый раз ему удалось добиться выплаты компенсации.
«Каждый раз они ведут себя так, как будто это их право – терять груз. Я не хочу им делать антирекламу, у меня ни личной, ни коммерческой заинтересованности в этом нет, но у меня сложилось такое ощущение, что они просто издеваются», — сказал адвокат.
По его словам, многие авиакомпании предусматривают возможность потери багажа и предлагают определенную сумму (от 400 до 600 долларов) за потерянные вещи. Однако если стоимость вашего груза превышает эту сумму, обезопасить себя на случай утери багажа можно составив перед вылетом перечень перевозимого имущества с указанием цены. С помощью этого списка клиенту авиакомпании будет легче добиться адекватной компенсации от перевозчика. При этом, как он отметил, чаще всего в таких случаях авиакомпании стараются избежать судебных тяжб и идут  навстречу пассажирам.

One Response to Алматинка требует от арабских авиалиний 800 тысяч тенге за потерянный багаж

  1. Ирада Ответить

    10.03.2014 at 18:43

    Здравствуйте! 6 марта 2014г. я прилетела в г. Астана из Бангалора через Шарджу. И не получиа свой багаж(4 сумки). Со мной ребёнок с температурой, все зимние вещи в багаже, сама в летней одежде. Планировала получить багаж, переодеться в зимнюю одежду и на следующее утро отпраиться к себе в Родной Актау. К счастью прилетел муж,сделав мне сюрприз. На все вопросы с меня лищь спросили описание багажа и содержимого, подписали бланк и отдали мне в руки. Мол звоните представителю Ската в Актау, пусть связывается с представителем Эйр Арабия в Астане….до понедельника ждите. На требования моего мужа обеспечить одежду, обещали возместить всё расходы, попросили взять чеки..
    Пока процесс идет. Связалась с представителем в Актау, а вот с Астаной не могу связаться с представителем, постоянно отсутствует, так говорят. Вчера был рейс из Шарджи, но багажа моего сказали нет. Хочу узнать, какие у меня права на возмещение расходов за одежду и как скоро я могу получить багаж?

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>