Фото из открытых источников

Инициаторами иска стало общественное объединение «Қара Шанырақ Казахстан» и Департамент защиты прав потребителей Атырауской области, - сообщает orda.kz.

Как выяснили общественники, в договоре компании есть пункт о повышении тарифов сотовой связи, для которого достаточно лишь оповещение абонентов через смс. По мнению заявителей, это напрямую нарушает права потребителей, и по сути просто ставит их перед фактом. Отказаться от повышения нельзя, можно лишь сменить оператора. Продолжение использования сотовой связи Kcell автоматически означает согласие на новую стоимость тарифа.

Orda.kz связалась с представительницей общества «Қара Шанырақ Казахстан» за подробностями.

- Меня возмущает подход сотовых операторов. Единственный выбор, которые они предлагают — перейти с сохранением номера на другого оператора. А если человек не хочет? Если его все устраивает. Кроме того, многие пользователи в силу возраста или просто по невнимательности даже не знают о том, что скоро произойдёт повышение, - говорит Лугзана Байлауова, председатель ОО «Кара Шаңырақ Қазақстан».

Общественники требуют убрать из договоров пункт об одностороннем изменении тарифа, а также вернуть абонентам уже уплаченную разницу. Такими же пунктами «грешат» и другие сотовые операторы страны. Изменится в итоге ситуация или нет покажет суд.

Ранее Orda.kz публиковала большой материал об одностороннем повышении тарифа на сотовую связь.