фото из свободных источников

Казахстанцы жалуются на работу правоохранительных органов в рамках расследования телефонного и интерне-мошенничества. По словам потерпевших дела затягиваются и не дают должного результата, хотя доказательства лежат на поверхности. С таким заявлением на пленарном заседании выступили депутаты мажилиса. Они требуют Генеральную прокуратуру и Министерство внутренних дел взять подобные преступления на особый контроль.

Депутаты обеспокоены участившимися жалобами и сообщениями со стороны населения. В них пострадавшие указывают на халатное отношение сотрудников досудебного расследования подобных правонарушений, что влечет за собой сложности в раскрытии преступления.

Проблемы, с которыми сталкиваются люди, пострадавшие от мошенников довольно тривиальны: запрос в банк отправлен с неправильным номером счета, слабое понимание у сотрудников принципы финансовых операций или несвоевременное изъятие фото и видео с банкоматов. В совокупности эти ошибки не позволяют должным образом установить правонарушителя и в конечно итоге дело затягивается, а потом и вовсе приостанавливается.

Но что делать людям, пострадавшим от телефонных и интернет-мошенников? Единственная надежда пострадавших — это оперативный сбор сведений и информации, и далее быстрое раскрытие преступления по «горячим следам», что кстати, предотвращает дальнейшую криминальную деятельность преступников, - высказались депутаты.

На основании подобных жалоб депутаты потребовали взять на особый контроль эту категорию преступлений, а также провести проверки по исполнению отдельных поручений, в рамках уголовных дел по интернет-мошенничеству, телефонному мошенничеству и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.